Правила

Материал из Интеллектуальный клуб «Логос»
Версия от 03:15, 28 сентября 2018; Golod (обсуждение | вклад) (Фестиваль)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

Перейти к: навигация, поиск

Общие правила

При подготовке и проведении игр Клуб руководствуется кодексом спортивного ЧГК МАК http://mak-chgk.ru/rules/codex/ и правилами соответствующих турниров.

Отборочные туры

  1. Все команды должны заполнить регистрационную карточку. В регистрационную карточку можно записать НЕ БОЛЕЕ 9 человек. Это те игроки, которые смогут играть за вашу команду. Больше 9 человек записывать нельзя. Вычеркивать игроков из карточки – нельзя. Если игрок играл за команду хотя бы в одном туре, он должен быть записан в карточку.
  2. Во время игры за игровым столом может одновременно находиться не более 6 человек. Разрешаются замены игроков в перерыве между игровыми блоками и с разрешения ведущего игры — между вопросами.
  3. Перед каждым туром игроки СОБСТВЕННОРУЧНО расписываются в соответствующей клетке. Запрещено расписываться за других игроков.
  4. Каждый отборочный тур состоит из 24 вопросов МКМ и 2 блоков медиафрагментов. За правильный ответ на вопрос МКМ команда зарабатывает 1 балл, за правильный ответ на фрагмент — полбалла
  5. После окончания тура команды имеют право подать апелляции на зачет неавторских ответов и на снятие некорректных вопросов. По просьбе команды ведущий обязан предоставить для подготовки апелляции текст вопросов. Апелляции должны быть предоставлены авторской группе не позже 18.00 понедельника следующего за игрой.
  6. Поскольку МКМ — синхронный турнир и проводится во многих городах одновременно, то по окончании игры в нашем городе мы можем огласить только предварительные результаты. Правильным может быть признан ТОЛЬКО тот ответ, который указан как авторский. Любое отклонение от авторского ответа, не включенное в список зачетных вариантов, делает ответ команды неправильным. Если команда или сам ведущий не согласны с признанием ответа неправильным, ответ считается спорным.
  7. Если команда хочет, чтобы ее ответ признали спорным, она должна сообщить об этом ведущему. Либо после оглашения ответа и до начала чтения следующего вопроса, подняв руку и дождавшись, пока ведущий обратится к команде, либо после игры, подойдя к авторской группе.
  8. Все команды отвечают на вопросы и блоки фрагментов письменно.
  9. По окончании чтения вопроса ведущий произносит слово «ВРЕМЯ» и запускает отсчет времени. Через 50 секунд ведущий предупреждает: «Осталось 10 секунд». Через минуту после начала отсчета ведущий говорит: «Время вышло». После этого ведущий начинает считать: «десять, девять, восемь…» и так далее до одного. Это время дается командам для записи ответа и сдачи карточек. После того как ведущий сказал «Один» карточки, которые не были подняты, приниматься не будут. Просьба поднимать карточки с ответами высоко вверх, чтобы их было видно ведущему и не опускать до того момента, когда карточка будет собрана ласточкой. Поднимать нужно и можно только ту карточку, на которой записан ответ.
  10. Подсказки строго запрещены и караются удалением из зала.

Блиц-игры

Раздел находится в разработке.

Финалы

Раздел находится в разработке.

Командный брейн-ринг

Раздел находится в разработке.

Индивидуальный брейн-ринг

Раздел находится в разработке.

Хамса

Общие

Отключить или перевести в беззвучный режим мобильные телефоны, убрать их. Мобильный телефон – дисквалификация. 2. Ведем себя культурно, не разговариваем во время чтения вопроса. 3. Не подсказываем игрокам на сцене. 4. Бережно используем брейн-машину. 5. Не шумим и не мусорим. 6. Во время перерыва не выходить из школы. 7. Не трогать технику в актовом зале. 8. Туалеты.

Правила хамсы Г1

В игре будет 5 раундов. В первых трех раундах разыгрываются 5 тем по 5 вопросов. В четвертом одна тема с 5 вопросами, а в раунде “Хамса” один вопрос ЧГК. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (100, 200, 300, 400 и 500 очков в первом раунде, во втором, третьем и четвёртом раундах очки соответственно увеличиваются в 2, 3 и 4 раза). Задача игроков — дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль). Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности. Победителем игры является команда, набравшая в результате максимальное количество очков. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку и ТОЛЬКО после того, как ведущий назовет и укажет на отвечающего игрока. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока правом ответа может воспользоваться второй, затем — третий, затем — четвёртый и так далее. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос. На обдумывание каждого вопроса 5 секунд. В тот момент, когда игрок сообщает о своём желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права уточнять у ведущего формулировку вопроса, а также затягивать свой ответ более чем на 3 секунды. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, если нет других желающих ответить, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе в любой момент прервать его. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала или со стороны команды вопрос может быть снят, заменён другим или же виновная команда может быть оштрафована путем лишения очков. Некорректное поведение по отношению к ведущему может караться дисквалификацией игрока (команды) до конца боя, а в случае повторения — до конца турнира.

Явный раунд

Первый раунд называется «Явный, светлый раунд». Перед началом раунда ведущий объявляет название пяти тем, которые будут играться в этом раунде. Капитан каждой команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет на какую тему. Каждый игрок команды имеет право сыграть только одну тему в раунде.

Полуявный раунд

Второй раунд называется «Полуявный раунд». Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом каждого боя, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего на эту тему. Каждый игрок команды имеет право сыграть только одну тему в раунде.

Тайный раунд

Третий раунд называется «Тайный раунд». Перед началом раунда ведущий предлагает командам заранее определить последовательность игроков, которые будут играть в раунде, не объявляя тем, которые будут играться. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет на какую тему и пишет последовательность в карточке. После этого ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждого боя. Каждый игрок команды имеет право сыграть только одну тему в раунде.

Персональный раунд

Четвёртый раунд называется «Персональный раунд». В этом раунде от каждой команды играет только один игрок (не обязательно капитан). Перед началом раунда ведущий предлагает командам определить одного, самого сильного по игре игрока для того, чтобы тот представлял команду в этом раунде. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков будет играть в этом раунде. Представителям восьми команд предлагается для игры 9 тем. Представители команд поочередно отказываются от одной из тем, исключая их из розыгрыша. Оставшаяся одна тема зачитывается для всех игроков.

Раунд Хамса

Пятый раунд называется «Раунд Хамса». В этом раунде играют команды. В этом раунде всем командам задается один ЧГК. В данном раунде у вопроса нет номинала: каждая команда, исходя из набранных в предыдущих раундах очков, может поставить любое количество очков. Минимальная ставка равна «единице», максимальный размер ставки не должен превышать суммы очков, набранной командой за предыдущие раунды. Команда, набравшая после четырёх предыдущих раундов не положительное количество очков, не участвует в данном раунде и покидает игру. В начале раунда ведущий предлагает командам сделать свои ставки в этом раунде. Капитан команды в течение 30 секунд должен написать на карточке и сдать ставку своей команды. После того, как все команды сообщили о своих ставках, ведущий зачитывает вопрос. Командам дается 50 секунд на раздумье и 10 секунд на формулировку их ответа, который сдается на карточке для ответа. Команда, ответившая правильно, получает очки, равные их ставке. Команда, ответившая неправильно, теряет очки, равные ставке.

Фестиваль

  1. Заявки на участие в фестивале подаются командами-финалистами старшей возрастной группы. АГ имеет право пригласить на фестиваль иных участников.
  2. Опоздавшие для участия в фестивале к перевозке не принимаются и лишаются права участия. Совсем.
  3. Фестиваль, как правило, проходит 3 дня с ночевками, на 4 день команды возвращаются в город. Питание включено.
  4. Все три дня участники не сидят в помещениях, а активно передвигаются.
  5. На фестивале запрещено курение, распитие любых алкогольных напитков под страхом немедленного исключения участника.
  6. АГ всегда права. Если ты не уверен в чем-то - спроси разрешение у АГ.

Перечень необходимого снаряжения:

  • выполненное заранее в указанные сроки задание АГ;
  • визитку на команду (длительность 5-10 минут);
  • копию паспорта (игрокам), паспорт (руководителям);
  • средства личной гигиены (зубную щетку, пасту, мыло, полотенце, салфетки);
  • спортивную одежду и обувь;
  • теплую одежду и обувь;
  • сменку (для передвижения в помещении);
  • индивидуальные лекарственные препараты (при наличии заболеваний);
  • ручку.